Вторник, 07.05.2024, 15:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Фото Форум » Профессиональные аспекты фотографии » Проектирование фотостудии (C чего начать)
Проектирование фотостудии
leo

 



Группа: Администраторы
      Звание:Генералиссимус
Гильдия:Мужчина
Сообщений: 13

Репутация: 0

Статус: Offline
Генералиссимус

Проектирование фотостудии -проект одновременно и творческий и коммерческий. Учесть нужно очень многое. Самыми важными параметрами можно назвать - техническое назначение студии и денежный оборот, который вы планируете создать вокруг неё, что скажется на бюджете, и в итоге, на уровне оснащенности вашей студии.

Итак:
Выбор помещения.
Помещение следует подбирать в первую очередь, учитывая то, какие съемки, будут в нём выполняться. Если студия будет специализироваться на прикладной фотографии, или съёмке натюрмортов, то вам не потребуется очень большое помещение. Единственное, что увеличит необходимые размеры в данном случае это количество шкафов и стеллажей, так как фотографы, снимающие натюрморты, уже через пару лет, после начала работы обзаводятся огромным количеством всевозможных вещиц и аксессуаров, которые придётся где-то хранить, да так, чтобы они не мешали работать и были при этом доступны в любой момент.
Высота потолка, в данном случае, должна быть не столь большая, как в студии для съёмки людей.Ширина же и длинна студии никогда не будет слишком большой. Чем длиннее будет ваша студия, тем больше свободы вы обретёте в работе с длиннофокусными объективами и при работе с фоном, так как сможете сильно отодвинуть снимаемый объект от фона и работать на объект и на фон отдельными источниками света, не испытывая сложностей при их пересечении. Ширина студии позволит вам снимать крупногабаритные предметы, группы людей или предметов, используя при этом крупногабаритные насадки, в большом количестве, избегая их попадания в кадр и имея возможность отодвигать их на большие расстояния в стороны. Высота же студии, даёт вам возможность использовать верхний свет, работать с верхнего и нижнего ракурсов, не боясь того, что в кадр "полезет" что-то кроме фона.
Отделка помещения.
В идеале стены и потолок студии должны быть безфактурными и серого цвета. Это позволит вам избежать изменения цветовой температуры, "подмешивания" цвета ваших стен в тени фотографии и снимать предметы с высоким коэффициентом отражения. В студиях, снимающих исключительно людей, фотографы часто создают фактурные стены, которые используют как фоны, это часто даёт очень приятный эффект, но такие стены быстро надоедают и требуют переделки, что создаёт необходимость ремонта в студии. Если бюджеты ваших съемок позволяют такие декорации - это хорошо, но современный выбор фонов, как бумажных, так и тканевых, позволят вам создать бесконечное количество вариантов фона, в ваших работах не прибегая к краске и штукатурке.
Выбор оборудования.
При выборе оборудования следует помнить о том, что удешевление профессионального фотооборудования происходит по принципу удаления из него каких-либо функций, а не наоборот. То есть самая дешёвая вспышка, конечно, даёт возможность работать, но не дает вам тех функций и возможностей, которые должна давать в идеале. Отсутствие, например, возможности плавной регулировки мощности, может сильно связывать вам руки во время работы с натюрмортами, да и при съёмке людей тоже.
Для удобства разделим студию на три смысловые группы: 1 фотокамера, 2 свет, 3 вспомогательное оборудование.
Фотокамера.
Фотокамеру следует выбирать, опираясь на следующие факторы: необходимое качество и размер изображения, удобство работы, цена, и именно в таком порядке. Более того, следует помнить что камера, это не только корпус и оптика, но и штатив, штативная головка, задники, светофильтры и тд. Если вы фотограф, или у вас уже есть специалист, который будет заниматься съёмкой в будущей студии, то вам следует расписать этот комплект непосредственно с ним, опираясь на опыт прошлых работ, зная, что даже второстепенный предмет способен однажды стать решающим фактором. Выбирая камеру, внимательно изучите количество аксессуаров, предлагаемое производителем, в последствии вы можете пожалеть о выборе данной системы, не имея возможности дополнить её каким-то предметом.
Предлагаемые варианты:
Horseman
Mamiya 645
Mamiya RB67
Mamiya RZ67
Hasselblad
Свет.
Кроме оптики, которую вы будете использовать, свет - это то, что будет влиять на качество получаемого вами изображения. Удобство в работе, гибкость управления, надежность, количество аксессуаров - эти факторы будут влиять на скорость и количество проделываемой вами работы. Более того, хороший свет, как и камера, и остальная аппаратура, будут служить вам долго и надёжно.
Количество источников.
Минимум, необходимый для самой маленькой студии - 3-4 источника. В дальнейшей
работе вы поймете, что света не бывает много. В "правильной" студии, работающей много, существует не один комплект света. У профессионала всегда есть свет для студииаботе вы поймете, что света не бывает много. В "правильной" студии, работающей много, существует не один комплект света. У профессионала всегда есть свет для студии, свет для выезда или создания второго рабочего места. Каждый из этих наборов достаточно специфичен и предъявляет свои требования.
Источники постоянного света.
Пожалуй, самый простой, доступный и понятный вид источников света. За счет того, что схема прибора достаточно проста, он доступен и позволяет работать с собой даже при наличии небольшого опыта. Внимательно изучив количество аксессуаров, необходимых вам для работы, смело приобретайте такой свет в необходимом количестве и приступайте к работе.
Моноблоки.
Моноблоки, в количестве 3-4 штук, позволят вам организовать правильное освещение в 80% съёмочных ситуаций. Вы сможете брать их на выезд. Они не зависимы друг от друга и впоследствии могут дополнять любой комплект. Минусы: скорость зарядки и количество возможностей уступает генераторам. Управление моноблоками осуществляется с задней панели каждого из них, кроме случая беспроводного управления. Это заставит вас при необходимости изменить какую-либо из функций, подходить к нему индивидуально, а возможно и изменять его положение для того, чтобы попросту до него дотянуться. Использование моноблоков сильно замедляет процесс работы, делает его менее удобным, но на качестве самой фотографии не сказывается, при условии, что у вас есть опыт работы с импульсным светом.
Генераторы.
Самый надёжный, удобный и наделённый максимальным количеством возможностей источник света. Позволяет решить все поставленные перед фотографом задачи максимально быстро и комфортно.
Вспомогательное оборудование.
В данный раздел попадают предметы, без которых работа в студии невозможна, фоны с креплениями, нестандартные штативы, струбцины, светосинхронизаторы, кофры и тд. Выбор данных предметов следует осуществлять по мере необходимости, исходя из требований при работе и бюджета. Что-то можно докупить позже, что-то необходимо приобрести сразу. В любом случае, этот выбор индивидуален и требует соответственного подхода. Специалисты и менеджеры компании помогут вам его сделать.

Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос 1: Хотим открыть свою фотостудию. С чего начать?
Ответ : Прежде чем получить ответ на этот вопрос необходимо учесть несколько параметров. Это: характер съемки, площадь павильона, бюджет.
Для съемки на документы либо для прикладной каталожной съемки площадь студии должна быть не менее 10 кв.м с высотой потолка 2,5-3 м.
Для портретной студии и сложной предметной съемки необходима площадь не менее 30 кв.м с высотой потолка 3-4 м.
Для рекламной студии, модельной съемки площадь павильона должна быть не менеее 60 кв.м с высотой потолка не менее 4 м.
Начать оснащение фотосалона можно с 3-х осветительных приборов, в процессе развития докупая необходимое оборудование и насадки. Старайтесь подбирать технику какой-то одной фирмы-производителя, чтобы не испытывать неудобств в работе.
Компания "МАРКО-ПРО" предлагает осветительное оборудование швейцарской фирмы ELINCHROM, которая выпускает широкую линейку импульсных приборов (моноблоки и генераторы), мощностью от 250 Дж до 2400 Дж, бюджетные комплекты для работы на выезде и приборы MULTILIGHT (совместное производство Россия -Швейцария). Один и тот же узел крепления позволяет использовать все насадки, предлагаемые фирмой ELINCHROM.

Вопрос 2: Какой свет выбрать - импульсный или постоянный?
Ответ : При выборе источников света для фотосъемки нужно ориентироваться на сам характер съемки. Например, при работе с людьми, продуктами питания и цветами нежелательно использовать галогенные источники света, т.к. они выделяют много тепла. Под влиянием высокой температуры теряет свежесть макияж, человек испытывает дискомфорт, происходит быстрое изменение цвета продуктов, увядание зелени. Такого рода фотосъемку желательно проводить с использованием импульсных или люминесцентных источников света серии FLO, выпускаемых компанией МАРКО. Имеем ввиду, что речь идет о предметной съемке для каталогов.
Если речь идет о рекламной съемке, то здесь незаменимы импульсные приборы, в частности ELINCHROM, MULTILIGHT или PROFOTO и вот почему:

Возможность использования разнообразных насадок для создания того или иного рисунка освещения, включая оптические системы.
Удобство и комфорт в работе (наличие пилотного света, принудительная система охлаждения, небольшие габариты и вес).
Возможность управления техническими функциями приборов в зависимости от поставленных задач.

А вот для съемки предметов (стекла, ювелирных изделий и т.д.) можно использовать галогенные источники света, например серии Minilight (100-250 Вт) и Scanlite (300-650 Вт) от фирмы ELINCHROM. Дополнительным плюсом является возможность использования большого количества насадок.

Вопрос 3: Какой фон выбрать?
Ответ : Выбор фона зависит от характера фотосъемки и ее условий.
Если Вы работаете на выезде, то рекомендуем обратить внимание на тканевые фоны на пружинной основе. Они долговечны, легко чистятся и стираются, удобны при перевозке. Разнообразные расцветки позволят Вам выбрать необходимый тон для конкретной съемки.
Например:

Для съемки детей предпочтительно использовать фоны теплых тонов, либо специальные "детские" типа "Морозное окошко", "Летний день" (производство английской фирмы "LASTOLITE"), "Радуга" (производство итальянской фирмы "INGRID").
Для съемки художественного, коммерческого портрета хорошо подойдут фона темных теплых тонов. Но тем не менее, при выборе фона, всегда нужно учитывать тон одежды, цвет волос и др. Здесь Вам помощником может служить только Ваш художественный вкус, Ваша интуиция.
Для съемки на документы можно использовать не только традиционный белый фон, но и светло-серый. Фон может быть как тканевый, так и бумажный.
Если предстоит техническая съемка "в обтравку", используются бумажные или тканевые синие фоны типа "Хромакей".
Для предметной съемки фоны выбираются в зависимости от поставленной художником задачи, пожелания заказчика, фактуры предмета либо его особенностей и т.п.

Вопрос 4: Какие насадки используются для фонового освещения?
Ответ : Для подсветки фона можно использовать несколько насадок.
Фирма ELINCROM предлагает специальный фоновый рефлектор, так называемый "кососвет", который прекрасно отсекает лишний свет.
Можно использовать рефлекторы с сотовыми насадками, которые имеют разный градус. В зависимости от выбранного сотового фильтра можно получить на фоне равномерно размытое мягкое пятно большего или меньшего размера.
Если требуется "жесткий" свет, для подсветки фона используется тубус.

Вопрос 5: Какой мощности должны быть осветительные приборы?
Ответ : Приобретая осветительную технику, помните одну старую истину - много света не бывает. Запас по мощности необходим, т.к. Вы не можете предугадать, какого рода фотосъемка ждет Вас через неделю, месяц и т.д. Поэтому лучше выбирать приборы с плавной регулировкой энергии импульсной лампы, желательно в несколько ступеней.
Фирма ELINCHROM, например, выпускает моноблоки мощностью 600 и 1200 Дж с плавной регулировкой от 1/32 до 1. Таким образом, Вы имеете возможность работать со светом в диапазоне от 18 Дж до 600 Дж или от 37 Дж до 1200 Дж. Аналогичная регулировка присутствует в приборах MULTILIGHT 500/1000. Ее диапазон от 1/16 до 1.
Резюме - если сегодня Вам для выполнения того или иного заказа достаточно, допустим, 250-500 Дж, то завтра этой мощности может не хватить. Заказчик будет потерян.

Прикрепления: 5302101.jpg (17.2 Kb) · 7255262.jpg (8.0 Kb)
 
Форум » Фото Форум » Профессиональные аспекты фотографии » Проектирование фотостудии (C чего начать)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: